Спектакли по русской классике
«Чайка» в мастерской Петра Фоменко, «Таланты и поклонники» в театре Маяковского и Сергей Безруков в Московском Губернском театре — специально для вас мы лучшие спектакли по сюжетам русских классиков.
Идиот

Дата: 9 и 28 февраля
Место: театр Моссовета

Библейская история, перенесенная Достоевским на российскую почву, как никогда остро звучит сегодня. В спектакле с напряженным сюжетным развитием органично переплетаются глубокое философско-нравственное содержание и водоворот разрушительных страстей, в центре которого оказывается главный герой, невольно ставший причиной любовного соперничества двух неординарных женщин.
Борис Годунов

Дата: 12 февраля
Место: Et Cetera

«Борис Годунов» на сцене «Et Cetera» — это возвращение Петера Штайна на драматическую сцену в России. Новое обращение известного режиссера к великому тексту русской литературы, к пушкинскому шедевру — трагедии «Борис Годунов». Пьеса Пушкина имеет богатую сценическую историю, но больших побед в ней было немного. Выдающийся немецкий режиссер Петер Штайн и русские артисты — тот творческий союз, который обещает публике новое открытие великой пушкинской пьесы.
Пушкин

Дата: 15 февраля и 28 марта
Место: Московский Губерский театр

Для Сергея Безрукова было важно показать живого человека, со своими страстями, жизненными коллизиями, ведь именно они были тем материалом, из которого выросла его поэзия. Пушкин в спектакле — озорной, ранимый, страстно любящий друзей и ненавидящий врагов, острый на язык и скорый на дерзкий поступок, окруженный шпионами третьего отделения, невыездной. Не желающий сносить унижения и готовый биться насмерть, чтобы отстоять свою честь…
Дядя Ваня

Дата: 18 и 29 февраля, 11 и 27 марта
Место: театр Вахтангова

А. П. Чехов свои пьесы называл комедиями. Режиссеры и зрители гадали, почему эти истории, наполненные страданиями, недосказанностью, заканчивающиеся всегда на пронзительно-грустной ноте — комедии? Для Туминаса пьесы Чехова — путь поиска, разгадка сути, оправдание жанра. Каждая его постановка — приближение к смыслу этого загадочного слова комедия, так противоречащего контексту сюжета.
Таланты и поклонники

Дата: 21 февраля, 9 и 28 марта
Место: театр Маяковского

«Таланты и поклонники» — первая работа режиссера Миндаугаса Карбаускиса в Театре Маяковского. Спектакль о природе артистического дара, о счастье и уязвленности театральным гением, о свободе и бесконечной зависимости, о театре. Актер — бесконечно зависимая профессия и отчаянно свободолюбивый дар. Жизнь актера — заботы реальности, публика, быт, привычки. И любой, кто восхищается и боготворит талант, по сути, посягает на него, стремится овладеть им, употребить.
Ревизор. Версия

Дата: 22 февраля
Место: Et Cetera

Еще одна версия из множества других выдающихся постановок и канувших в лету, сохранившихся в истории и бесследно исчезнувших, поставленных в России и за рубежом. Какова же версия Стуруа? Анекдот, парадоксальные размышления о современном абсурде или русская комедия масок? Наверно, и то, и другое, и третье. Но самое важное: «…остался Гоголь. Зал смеется и аплодирует репликам, написанным почти 200 лет назад. Великий текст звучит не хрестоматийно, а живо».
Чайка

Дата: 23 февраля и 15 марта
Место: мастерская Петра Фоменко

«Чайка» А.П. Чехова — самая загадочная пьеса мирового репертуара. Соприкосновение с этой пьесой, мобилизует душевные силы и нравственно очищает.

В ролях: Евгений Цыганов, Никита Тюнин, Серафима Огарёва, Галина Тюнина, Андрей Казаков, Рифат Аляутдинов, Мария Большова, Олег Нирян, Наталия Курдюбова, Анатолий Анциферов, Павел Яковлев, Алексей Соколов, Сергей Петряев, Мария Козяр.
Мертвые души

Дата: 24 февраля и 18 марта
Место: театр Сатиры

Впервые в сценической истории «Мертвых душ» на сцене воплощены оба тома поэмы: хрестоматийный первый и дошедший в отрывках второй. Замысел Гоголя раскрывается в его подлинности: герои произведения предстают перед зрителями не как карикатуры (так их называла «прогрессивная» критика на протяжении полутора веков), а как живые люди со своими слабостями и своей болью, радостями и бедами.
Евгений Онегин

Дата: 25 и 26 февраля, 9, 18 и 31 марта
Место: театр Вахтангова

В Театре Вахтангова режиссер Римас Туминас, Юлия Борисова, Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков, Олег Макаров и молодые артисты решили воплотить роман в стихах в драматической форме. Осторожно, импровизационно, пытаясь найти сценический эквивалент слову, сюжету, ничего не разрушая и стараясь ничего не пропустить. Это наше познание Пушкина, его героев, их мира, пространства России.
Вишневый сад

Дата: 28 февраля и 13 марта
Место: МДТ имени Пушкина

Режиссер Владимир Мирзоев, как правило, выбирает пьесы, которые начинают вибрировать в унисон с музыкой времени. Почему это происходит сейчас с чеховским «Вишневым садом»? Возможно потому, что это — пьеса обвала, трагикомического финала, когда прошлая эпоха и сросшиеся с ней люди вынуждены сойти со сцены, торопливо сбежать на цыпочках. А кто займет их место — ещё непонятно, впереди туман.