Спектакли-экранизации книг и фильмов
Булгаковская классика «Мастер и Маргарита » в мастерской Петра Фоменко, «Зулейха открывает глаза» в Доме музыки и «Превращение» Франца Кафки — собрали постановки-экранизации прекрасных произведений и картин.
Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)

Дата: 17 февраля
Место: Театр Сатиры

Российский зритель хорошо знаком с произведением Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». История поменяла название (теперь оно звучит совсем кратко — «Затмение»), но сюжет по-прежнему будоражит умы зрителей. Способен ли человек в одиночку победить целую систему? Что лучше — порядок или хаос? На эти непростые вопросы можно отыскать ответы в постановке болгарского режиссера Александра Морфова.
Текст

Дата: 12 и 22 января
Место: театр Ермоловой

«Текст» — первая постановка по роману Дмитрия Глуховского, автора нескольких национальных бестселлеров, среди которых «Метро 2033» и «Метро 2034». История повествует о нескольких днях из жизни студента-филолога, вернувшегося в Москву после тюрьмы. За время его отсутствия технологии изменили отношения людей, телефон стал вторым «я» человека. В ноябре 2019 по книге был снят одноименный фильм; в главных ролях — Кристина Асмус и Саша Петров.
Мастер и Маргарита

Дата: 10 января и 10 февраля
Место: Мастерская Петра Фоменко (новое здание)

Театральный шабаш в двух действиях с одним антрактом начнётся задолго до появления Воланда в Москве — ведь чтобы устроить бал у сатаны, нечистая сила совсем не нужна. Люди — бездушные, безразличные, со своими мелкими страстишками — сами создают ад вокруг себя. И дьяволу, чьё появление в час жаркого заката было замечено не более, чем порыв ветра, остается только сокрушаться: «Москва изменилась, а люди всё те же…»
Зулейха открывает глаза

Дата: 25 и 26 февраля
Место: Московский международный дом музыки (Светлановский зал)

В 2018 году на сцене Театра Наций публике впервые был представлен спектакль «Зулейха открывает глаза», созданный Центром современной драматургии. Билеты на премьерные показы распродали за рекордные 14 часов, что неудивительно: постановка снискала себе славу еще в родном Екатеринбурге. Автор пьесы Гузель Яхина, приехав однажды в этот город, была восхищена и сразу же дала добро на постановку своего бестселлера.
Алиса в Зазеркалье

Дата: 31 декабря, 5 января и 15 февраля
Место: Мастерская Петра Фоменко

«Алиса в Зазеркалье» — первая постановка для детей в «Мастерской Фоменко». Сказки Кэрролла с их блестящими парадоксами, мерцающими смыслами, загадками входят в золотой фонд литературы, а особенный, «филологический» вкус к классике, к слову всегда определял стиль «Мастерской Фоменко». Безудержная фантазия английского автора, его фантасмагорические образы дают простор для самых неожиданных визуальных решений.
Анна Каренина

Дата: 5 января
Место: Театр имени Вахтангова

Анжелика Холина, автор спектакля «Берег женщин», весной 2012 года выпустила хореографический спектакль «Анна Каренина» Л.Н. Толстого и, как и в предыдущей работе, продолжает эстетику невербального театра.

«Я ищу эквивалент гармонии слова и смысла в пластике. Ведь каждое движение таит в себе смысл адекватный слову. Музыка Альфреда Шнитке помогает раскрыть характеры, ее глубокий драматизм и вместе с тем изящество и легкость соответствуют амплитуде чувств героев романа. Для меня мораль романа: женщина не должна быть предметом удовлетворения мужского самолюбия».
Превращение

Дата: 3 и 19 января
Место: Театр имени Вахтангова (симоновская сцена)

Писатель и философ Франц Кафка был вынужден работать страховым агентом, что вызывало приступы агрессии и к занятию, и к коллегам, и к клиентам. Кафка не создает фантастические миры, не пишет о путешествиях к далеким планетам; его герои живут в той же вселенной, что и читатели. При этом они оказываются вовлечены в сверхъестественные события. Привычные предметы, действия, слова обретают искаженные смыслы, теряют очертания, как во сне.
Пиковая дама

Дата: 11 и 12 января
Место: TROYKA MULTISPACE

Работа над постановкой оперы-променад шла по «бродвейской системе»: после пяти закрытых пилотных показов, имевших успех у зрителей, команда проекта Altrulion два года работала над полной версией спектакля. Бессмертная музыка здесь искусно переплетена с яркими декорациями, новыми технологиями и драматической игрой актеров Мастерской Дмитрия Брусникина и современной хореографией Олега Глушкова. В одном из составов роль Германна исполняет Петр Налич.