День рождения актера Филиппа Котова
Рассказываем о постановках с его участием.
rodstewart.com
Имя Филиппа Котова стало известно широкой аудитории после выхода ситкома комедии «Зайцев+1». Там актер играет главного героя Сашу Зайцева. Сериал закончился в 2014 году, и из новых работ в кино – ничего, кроме камео все того же персонажа в другом проекте ТНТ. Получается, он – актер одной роли?

Нет. Если человек не мелькает постоянно в телевизоре, это отнюдь не означает, что он сидит без дела. Филипп – постоянный актер труппы Театра на Таганке, где плотно занят – множество постановок на один только февраль. Расскажем о некоторых из них.
Горе от ума – Горе уму – Горе ума Ꮚ 10 февраля
Роль: Алексей Степанович Молчалин

Грибоедов пробовал для своей пьесы три названия – три равных смысла. Какой из них выступает на первый план в нашу эпоху, решать читателю или зрителю. Возможно, второй. Юрий Любимов взял все три. Он великолепно чувствовал время. И поставил очень современный спектакль. Он сделал красивую, легкую, изысканную постановку, полностью отказался от всякого пафоса, программности, снял торжественные обличительные интонации, возвращая зрителя к изначальному замыслу автора. Поставил в первую очередь комедию, а комедия – это смешно. И немного грустно.

Мастер и Маргарита Ꮚ 12 и 28 февраля
Роль: Иешуа

Не секрет, что это произведение небезопасное, работу с ним непременно сопровождает мистика. Но здесь силы были, безусловно, благосклонны к создателям спектакля, руку режиссера словно вела высшая рука. На сцене абсолютно органичный синтез всех пластов романа, каждый из которых отдельно не может быть понят. Здесь и вольный писательский дух, и сюжетная канва, и отсылки к историческим и евангельским текстам, и блистательный комизм, приметы быта, нравов, предпочтений. И самое серьезное и главное в романе, сильнейшая мистическая составляющая – особый ключ, убеждающий, что Иешуа существовал.


Добрый человек из Сезуана Ꮚ 13 февраля
Роль: Безработный

В этом спектакле никто никем не притворяется, никого не водят за нос, не поучают. Здесь все условно и все по-настоящему. Ведь искусство театра – это не приближение к жизни и не притворное подражание ей, но иное, осмысленное, вновь созданное, больше того, создаваемое прямо на глазах художественное полотно.

Тартюф Ꮚ 16 февраля
Роль: Дамис, г-н Лояль, Валер

«Тартюф» – пьеса, нередко разыгрывающаяся в жизни. Ханжа и притворщик втирается к кому-то в полное и непонятное доверие. Этого добронравного скромника, конечно, узнают все, всегда, на сцене и в жизни, не взирая на разоблачения. Тартюф – неизменно близкий и современный персонаж, который во все века успешно морочит господина Оргона. Однако он – не вполне разгаданная фигура. Личность серая, унылая, ни талантами, ни обаянием не одарена, а так успешно влияет на людей – почему?

Старший сын Ꮚ 19 февраля
Роль: Сильва

В «Старшем сыне» очень точные и так нужные сегодня для нашей жизни мысли. Вопрос об энергии души, силе сопротивляемости злу и людской пошлости. В театре всегда ценится связь поколений, преемственность, традиции. Когда в центр истории ставится личность – Сарафанов – человек добрейшей души, незатейливый, наивный, бесхитростный, словно бы из какого-то другого мира, который не состоялся, заблудился среди нас, человек из другого времени… Начав выстраивать с ним диалог, мы начинаем выстраивать мостик от одного поколения к другому, мы становимся ближе друг к другу, мы становимся друг другу нужны.

Вий Ꮚ 26 февраля
Роль: Хома Брут

«Вий» – одна из наиболее мистических повестей Николая Гоголя, которая не раз становилась предметом интереса театральных режиссеров. В основу спектакля режиссера Александра Баркара положены одоименная повесть Н.В. Гоголя и музыкально-поэтические тексты рок-барда Вени Д'ркина (Александр Литвинов). «Вий» – история большого искушения, которое может подстерегать каждого человека и которому нельзя поддаться и невозможно противиться. Искушения, где искусительница сама оказывается жертвой.