Подборка лучших оперных событий мая

«Сказки Гофмана» на основной сцене Московского музыкального театра, возрожденный Лоэнгрин в «Новой опере» и множество других оперных событий последнего весеннего месяца
Набукко Ꮚ Новая опера
4 мая

Сюжет ветхозаветной истории о покорении Иудеи ассиро-вавилонским царем Навуходоносором и о конфликте двух народов перенесен постановщиками в середину ХХ века — время диктаторских режимов в Европе (Гитлер в Германии, Муссолини в Италии, Сталин в СССР), когда гонения и репрессии еврейского народа были особенно жестокими и изощренными.

Кармен Ꮚ МАМТ (основная сцена)
6 мая

В этом нарочито лишенном красивости, почти целиком песочно-белом спектакле с редкими вкраплениями серого и черного - своя поэзия, кое-где ненавязчиво перекликающаяся с итальянским неореализмом. Но только иногда. По подробностям быта, по чертам характеров все происходит, наверное, где-то на границе Испании и Франции, в середине ХХ столетия.

Лоэнгрин Ꮚ Новая опера
10 мая

Впервые за последние 70 лет опера вновь поставлена на московской сцене. Сюжет легенды о загадочном рыцаре Святого Грааля Лоэнгрине одновременно романтический и пугаю­щий. В судьбе Эльзы, несправедливо обвиненной в убийстве свое­го пропавшего брата, и страны, где царит хаос, решаю­щую роль играет появление Лоэнгрина.

Сказки Гофмана Ꮚ МАМТ (основная сцена)
10 мая

В 1946 году дирижер Е.А. Акулов и режиссер П.А. Марков (выдающийся русский критик тесно сотрудничал с Музыкальным театром в качестве режиссера) поставили спектакль по опере Оффенбаха, назвав его «Любовь поэта». В 1959 году дружественный нам берлинский театр «Комише опер» привозил на гастроли свою версию «Сказок Гофмана», а в 1987 году уже балетная труппа «Комише опер» показала хореографическую транскрипцию оперы Оффенбаха.

Риголетто Ꮚ Новая опера
16 мая

Спектакль «Риголетто» – пример классического вердиевского театра со страстями, слезами, нежностью и коварством, с историческими костюмами и романтическим антуражем. Совместный проект театра «Новая опера» и Савонлиннского оперного фестиваля, опера «Риголетто» вот уже 13 лет не сходит со сцены и пользуется неизменным успехом у зрителей.

Лючия ди Леммермур Ꮚ МАМТ (основная сцена)
17 мая

Несмотря на головокружительные трудности для исполнителей, а может быть, именно благодаря им, это сочинение Доницетти – одно из самых репертуарных в мире. Их славу стремятся разделить и тенора, для которых композитор приберег предельно высокие ноты к концу оперы.

Мадам Баттерфляй Ꮚ Новая опера
18 мая

В этой истории четко просматривается культивируе­мая западным обществом идея потребления. Мы раскрываем конфликт средствами поп-арта, с помощью узнавае­мых предметов, без привязки к конкретному времени: с одной стороны — японский мир, с другой — европейско-американский.

Севильский цирюльник Ꮚ Новая опера
21 мая

Остроумный Россини, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный рецепт головокружительной, непрекращаю­щейся популярности этой оперы. Вот он: семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, всю смесь залить великолепными мелодия­ми и посыпать виртуозными ансамблями.

Трубадур Ꮚ Новая опера
23 мая

Вдохновленный пьесой испанского драматурга А.Г. Гутьерреса Верди сумел создать необычайно яркие музыкальные образы героев. Это цыганка Азучена – хранительница тайны происхождения Манрико, мечущаяся между материнской любовью и жаждой мести, коварный Граф ди Луна, благородный Манрико и его возлюбленная Леонора.

Юнона и Авось Ꮚ Конгресс-центр РЭУ
30 мая

В Конгресс-центре им. Плеханова состоится показ рок-оперы «Юнона и Авось» – самой известной рок-оперы на российской сцене. Авторы – выдающийся русский композитор Алексей Рыбников и поэт Андрей Вознесенский. Постановку спектакля в авторской версии осуществил Государственный театр под руководством народного артиста РФ, лауреата Государственной премии РФ, композитора Алексея Львовича Рыбникова.