Февраль в «Новой опере»
«Лоэнгрин», «Царская невеста» и «Лючия ди Ламмермур» — собрали наиболее яркие февральские постановки в «Новой опере».
Риголетто

Дата: 5 февраля

Спектакль «Риголетто» — пример классического вердиевского театра со страстями, слезами, нежностью и коварством, с историческими костюмами и романтическим антуражем. Совместный проект театра «Новая опера» и Савонлиннского оперного фестиваля, опера «Риголетто» вот уже 13 лет не сходит со сцены и пользуется неизменным успехом у зрителей.
Царская невеста

Дата: 7 февраля

Это спектакль о любви — страстной, горячей, опаляю­щей и даже сжигаю­щей все вокруг себя, о русской душе, в недрах которой всегда останется место для чистоты, поэзии, жертвенности и милосердия. В то же время это спектакль и о страшных годах России, когда власть творила беззаконие, а человек становился игрушкой в ее руках, о нашей родине, где «над головой простерлось небо, как шатер».
Лоэнгрин

Дата: 8 февраля

Сюжет легенды о рыцаре Святого Грааля Лоэнгрине одновременно романтический и пугаю­щий. В судьбе Эльзы, несправедливо обвиненной в убийстве свое­го пропавшего брата, и страны, где царит хаос, решаю­щую роль играет появление Лоэнгрина. Он спасает Эльзу и готов возглавить страну при одном условии: не спрашивать о его имени и прошлом. Девушка нарушает клятву, умоляя любимого назвать свое имя.
Мадам Баттерфляй

Дата: 15 февраля

«Мадам Баттерфляй» в Новой Опере — попытка переосмыслить известный всем сюжет, взглянуть на него под современным углом. И понять, что ничего не изменилось, несмотря на просвещение, высокие идеалы и обилие красивых слов. Впрочем, главное в опере — великолепная музыка и шикарные голоса. Они, как и всегда, на высоте, поэтому смотреть «Мадам Баттерфляй» от режиссера Дениса Азарова, безусловно, надо.
Князь Игорь

Дата: 16 февраля

В спектакле изменена традиционная последовательность некоторых сцен, в частности, увертюра звучит после пролога, а хор поселян — в финале оперы. Половецкие пляски исполняют артисты хора «Новой оперы». Неоднозначно трактуется образ Игоря — не то радетеля народа, не то безрассудного полководца. Неожиданный символический финал: хор поселян на погосте звучит, словно реквием.
Лючия ди Ламмермур

Дата: 22 февраля

Любовь, ревность, убийство, безумие — «Лючия ди Ламмермур» считается едва ли не самой популярной оперой Доницетти. Виртуознейшая драматичная партия Лючии неизменно входила и входит в репертуар самых прославленных певиц мира, в числе которых Мария Каллас, Джоан Сазерленд, Монсеррат Кабалье, Эдита Груберова. Эффектна и теноровая партия Эдгардо; чем ближе конец, тем больше в ней предельно высоких нот.
Севильский цирюльник

Дата: 23 февраля

Остроумный Россини, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный рецепт головокружительной, непрекращаю­щейся популярности этой оперы. Вот он: семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, всю смесь залить великолепными мелодия­ми и посыпать виртуозными ансамблями. Приготовили этот россиниевский шедевр специально приглашенные из Англии мастера — режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби.
Золушка

Дата: 26 февраля

Традиционный сказочный сюжет Ш. Перро о девочке-замарашке, встретившей принца, Россини превратил в комическую оперу, дополнив ее новыми неожиданными события­ми. Золушка приобретает не мачеху, а отчима — барона Маньифико, вместо феи появляется волшебник Алидоро. В спектакле он же является режиссером-драматургом, который сочиняет эту сказку у зрителей на глазах и руководит всеми персонажами.