Постановки осени в «Новой Опере» (часть 1)
В перекрестный Год музыки России и Великобритании впервые на русской сцене «Поругание Лукреции», хоровая опера «Красное» и «Лючия ди Ламмермур» — собрали самые интересные постановки первой половины осени в театре «Новая Опера».
Севильский цирюльник
18 сентября

Остроумный Россини, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный рецепт головокружительной, непрекращаю­щейся популярности этой оперы. Вот он: семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, всю смесь залить великолепными мелодия­ми и посыпать виртуозными ансамблями.

Князь Игорь
21 сентября

Интерпретация событий почти 1000-летней давности, наполненная современными аллюзия­ми, контрастным противопоставлением красно-кирпичной Руси и бархатно-золотого Востока, лихим разгулом народных сцен — спектакль со дня премьеры до сих пор жарко обсуждается в прессе и среди любителей музыки. Увертюра звучит после пролога, а хор поселян — в финале оперы.

Красное
25 сентября

Хоровая опера «Красное» («Сны погибших об Испании») — заключительная часть трилогии спектаклей Камерного хора Новой Оперы «Черное» — «Белое» — «Красное». Идея принадлежит режиссеру Алексею Вэйро и хормейстеру Юлии Сенюковой. В основе концепции «Красного» — две картины: «Герника» Пабло Пикассо и «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» Сальвадора Дали.

Царская невеста
26 сентября

Это спектакль о любви — страстной, горячей, опаляю­щей и даже сжигаю­щей все вокруг себя, о русской душе, в недрах которой всегда останется место для чистоты, поэзии, жертвенности и милосердия. В то же время это спектакль и о страшных годах России, когда власть творила беззаконие, а человек становился игрушкой в ее руках, о нашей родине, где «над головой простерлось небо, как шатер».

Ромео и Джульетта
29 сентября

Основой драматургии становятся монологи и четыре великолепных дуэта главных героев: в них раскрывается вся история их отношений. Именно в «Ромео и Джульетте» Гуно, вслед за его же «Фаустом», окончательно сложилось новое направление оперного искусства второй половины XIX века — лирическая опера.

Поругание Лукреции
2 октября

В перекрестный Год музыки России и Великобритании «Новая опера» представляет первую в Москве постановку выдающейся оперы Бенджамина Бриттена «Поругание Лукреции» (1946). Театр продолжает «английскую линию» свое­го репертуа­ра: ранее на сцене «Новой оперы» шли диптих DIDO (его вторая часть — шедевр эпохи барокко «Дидона и Эней» Г. Пёрселла) и «Поворот винта» Бриттена.

Риголетто
6 октября

Спектакль «Риголетто» — пример классического вердиевского театра со страстями, слезами, нежностью и коварством, с историческими костюмами и романтическим антуражем. Совместный проект театра «Новая опера» и Савонлиннского оперного фестиваля, опера «Риголетто» вот уже 13 лет не сходит со сцены и пользуется неизменным успехом у зрителей.

Лючия ди Ламмермур
9 октября

Любовь, ревность, убийство, безумие — «Лючия ди Ламмермур» считается едва ли не самой популярной оперой Доницетти. Виртуознейшая драматичная партия Лючии неизменно входила и входит в репертуар самых прославленных певиц мира, в числе которых Мария Каллас, Джоан Сазерленд, Монсеррат Кабалье, Эдита Груберова.

Золушка
13 октября

Традиционный сказочный сюжет Ш. Перро о девочке-замарашке, встретившей принца, Россини превратил в комическую оперу, дополнив ее новыми неожиданными события­ми. Золушка приобретает не мачеху, а отчима — барона Маньифико, вместо феи появляется волшебник Алидоро. В спектакле он же является режиссером-драматургом, который сочиняет эту сказку у зрителей на глазах и руководит всеми персонажами.