Постановки осени в «Новой Опере» (часть 2)
В перекрестный Год музыки России и Великобритании впервые на русской сцене «Поругание Лукреции», невероятная опера «Фауст» и «Трубадур» — собрали самые интересные постановки второй половины осени в театре «Новая Опера».
Золушка
13 октября и 8 ноября

Традиционный сказочный сюжет Ш. Перро о девочке-замарашке, встретившей принца, Россини превратил в комическую оперу, дополнив ее новыми неожиданными события­ми. Золушка приобретает не мачеху, а отчима — барона Маньифико, вместо феи появляется волшебник Алидоро. В спектакле он же является режиссером-драматургом, который сочиняет эту сказку у зрителей на глазах и руководит всеми персонажами.

Евгений Онегин
22 октября и 14 ноября

Поставленная в 1996 году опера «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в музыкальной редакции Е.В. Колобова — классическое проявление и высшее достижение авторского театра, каким была «Новая опера» при жизни отца-основателя. Евгений Владимирович Колобов привлек к работе замечательную творческую команду.

Севильский цирюльник
26 октября и 15 ноября

Остроумный Россини, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный рецепт головокружительной, непрекращаю­щейся популярности этой оперы. Вот он: семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, всю смесь залить великолепными мелодия­ми и посыпать виртуозными ансамблями.

Травиата
27 октября

Ярким краскам в этой постановке предпочтен черный цвет. «Травиата» в «Новой опере» — не романтическая история любви, а трагический рассказ о ее гибели. Смертью Виолетты начинается и заканчивается спектакль. А в промежутке она, как раненая птица, бьется, мечется, пытается вырваться из замкнутого круга собственной судьбы.

Фауст
31 октября

Без преувеличения «Фауст» — часть русской и московской оперной культуры. Среди восторженных поклонников сочинения был молодой врач, а затем знаменитый писатель и драматург Михаил Булгаков. Опера Гуно — «сквозной персонаж» его творчества; она упоминается в том числе и в романе «Мастер и Маргарита». «Новая опера» ставит «Фауста» в год 150-летия первого московского спектакля и 125-летия со дня рождения Михаила Булгакова.

Царская невеста
3 ноября

Это спектакль о любви — страстной, горячей, опаляю­щей и даже сжигаю­щей все вокруг себя, о русской душе, в недрах которой всегда останется место для чистоты, поэзии, жертвенности и милосердия. В то же время это спектакль и о страшных годах России, когда власть творила беззаконие, а человек становился игрушкой в ее руках, о нашей родине, где «над головой простерлось небо, как шатер».

Трубадур
17 ноября

Вдохновленный пьесой испанского драматурга А.Г. Гутьерреса Верди сумел создать необычайно яркие музыкальные образы героев. Это цыганка Азучена — хранительница тайны происхождения Манрико, мечущаяся между материнской любовью и жаждой мести, коварный Граф ди Луна, благородный Манрико и его возлюбленная Леонора.

Риголетто
13 ноября

Спектакль «Риголетто» — пример классического вердиевского театра со страстями, слезами, нежностью и коварством, с историческими костюмами и романтическим антуражем. Совместный проект театра «Новая опера» и Савонлиннского оперного фестиваля, опера «Риголетто» вот уже 13 лет не сходит со сцены и пользуется неизменным успехом у зрителей.

Поругание Лукреции
27 ноября

В перекрестный Год музыки России и Великобритании «Новая опера» представляет первую в Москве постановку выдающейся оперы Бенджамина Бриттена «Поругание Лукреции» (1946). Театр продолжает «английскую линию» свое­го репертуа­ра: ранее на сцене «Новой оперы» шли диптих DIDO (его вторая часть — шедевр эпохи барокко «Дидона и Эней» Г. Пёрселла) и «Поворот винта» Бриттена.

Лоэнгрин
28 ноября

Сюжет легенды о загадочном рыцаре Святого Грааля Лоэнгрине одновременно романтический и пугаю­щий. В судьбе Эльзы, несправедливо обвиненной в убийстве свое­го пропавшего брата, и страны, где царит хаос, решаю­щую роль играет появление Лоэнгрина. Он спасает Эльзу и готов возглавить страну при одном условии: не спрашивать о его имени и прошлом.

Лючия ди Ламмермур
30 ноября

Любовь, ревность, убийство, безумие — «Лючия ди Ламмермур» считается едва ли не самой популярной оперой Доницетти. Виртуознейшая драматичная партия Лючии неизменно входила и входит в репертуар самых прославленных певиц мира, в числе которых Мария Каллас, Джоан Сазерленд, Монсеррат Кабалье, Эдита Груберова.