Апрельский оперный дайджест
Лючия ди Ламмермур, Фрау Шиндлер и две Травиаты.
Лючия ди Ламмермур, Фрау Шиндлер и две Травиаты. Апрельский оперный дайджест.

Три тенора театра «Ла Скала», «Любовь к трем апельсинам» и «Пиковая дама» – подобрали самые любопытные оперные постановки в апреле.
Пиковая дама Ꮚ МАМТ (основная сцена)
27 марта, от 1500 ₽

Спектакль наделал много шума даже в привыкшей ко всему Москве. Действие из века девятнадцатого перенесено в начало двадцатого, в период Первой мировой войны. По мнению режиссера-постановщика «Пиковой дамы» Александра Тителя, эта опера ближе к Серебряному веку и декадансу, чем ко временам Пушкина. Отсюда и своеобразная стилистика постановки. Минимализм сценографии, костюмы предвоенной эпохи, мальчики-солдаты, сестры милосердия – все вместе это передает ощущение надвигающейся катастрофы.


Валер Сабадус Ꮚ «Зарядье»
28 марта, от 1000 ₽

Ансамбль Pratum Integrum. Tiranno amor. Cолист: Валер Сабадус, контратенор (Румыния). Программа: арии из опер Порпоры, Генделя, Вивальди и Фаша.


Обручение в монастыре Ꮚ МАМТ (основная сцена)
30 марта, от 900 ₽

Старый дон Хером так ослеплен гневом, что вместо рассердившей его няньки выгоняет из дома собственную дочь, нарядившуюся в ее платье, и, таким образом, сам помогает осуществить задуманное ею бегство к любимому человеку; жадный Мендоза так ослеплен дукатами, что дает себя провести и женится вместо молодой обворожительной Луизы на ее старой няньке.

Трубадур Ꮚ Новая опера
3 апреля, от 800 ₽

Вдохновленный пьесой испанского драматурга А.Г. Гутьерреса Верди сумел создать необычайно яркие музыкальные образы героев. Это цыганка Азучена – хранительница тайны происхождения Манрико, мечущаяся между материнской любовью и жаждой мести, коварный Граф ди Луна, благородный Манрико и его возлюбленная Леонора. Их дополняют колоритные фигуры цыган, солдат и приближенных графа, очерченные в великолепных хорах.
Фрау Шиндлер Ꮚ МАМТ (малая сцена)
6 апреля, от 1000

Опера написана по заказу мюнхенского «Staatstheater am Gärtnerplatz». Американский композитор Томас Морс 10 лет занимался исследованием темы и 3 года практически вел жизнь затворника, работая над партитурой. История Эмилии Шиндлер скорее психологическая, чем историческая, и это дает нам возможность лучше понять людей того времени, почувствовать, как они воспринимали страшный ход окружающих их вещей.

Лючия ди Ламмермур Ꮚ Новая опера
7 апреля, от 800 ₽

Любовь, ревность, убийство, безумие… «Лючия ди Ламмермур» считается едва ли не самой популярной оперой Доницетти. Виртуознейшая драматичная партия Лючии неизменно входила и входит в репертуар самых прославленных певиц мира, в числе которых Мария Каллас, Джоан Сазерленд, Монсеррат Кабалье, Эдита Груберова. Не менее эффектна и теноровая партия Эдгардо; чем ближе конец оперы, тем больше в ней предельно высоких нот.
Князь Игорь Ꮚ Новая Опера
10 апреля, от 1000 ₽

Интерпретация событий почти 1000-летней давности, наполненная современными аллюзия­ми, контрастным противопоставлением красно-кирпичной Руси и бархатно-золотого Востока, лихим разгулом народных сцен – спектакль «Князь Игорь» со дня премьеры до сих пор жарко обсуждается в прессе и среди любителей музыки. В спектакле изменена традиционная последовательность некоторых сцен, в частности, увертюра звучит после пролога, а хор поселян – в финале оперы. Половецкие пляски исполняют артисты хора «Новой оперы». Неоднозначно трактуется образ Игоря – не то радетеля народа, не то безрассудного полководца. Неожиданный символический финал: хор поселян на погосте звучит, словно реквием.
Травиата Ꮚ МАМТ (основная сцена)
11 апреля, от 1200 ₽

«Травиата» в переводе на русский «падшая», «заблудшая». «Сюжет современный. Другой не взялся бы, может быть, за этот сюжет из-за приличий, из-за эпохи и из-за тысячи других предрассудков. Я же занимаюсь им с величайшим удовольствием», – написал Верди, работая над «Травиатой». Речь идет о куртизанке Виолетте Валери, умирающей от неизлечимой болезни. Судьба послала ей надежду на выздоровление, встречу с настоящей любовью и возможность совместной жизни с Альфредом Жермоном, полюбившим ее.


Енуфа Ꮚ МАМТ (основная сцена)
12 апреля, от 900 ₽

Партии репетируют: Елена Безгодкова, Наталья Владимирская, Елена Гусева, Ольга Гурякова, Оксана Корниевская, Наталья Мурадымова, Ирина Чистякова, Николай Ерохин, Евгений Либерман, Нажмиддин Мавлянов, Кирилл Матвеев, Дамир Рахмонов, Виталий Ревякин.

Травиата Ꮚ Новая Опера
14 апреля, от 600 ₽

Ярким краскам в этой постановке предпочтен черный цвет. «Травиата» в «Новой опере» – не романтическая история любви, а трагический рассказ о ее гибели. Смертью Виолетты начинается и заканчивается спектакль. А в промежутке она, как раненая птица, бьется, мечется, пытается вырваться из замкнутого круга собственной судьбы. Этот спектакль обнажает разрыв века нынешнего и века минувшего. Театр не просто сочувствует Виолетте и Альфреду, он их оплакивает.

Три тенора театра «Ла Скала» Ꮚ ММДМ (светлановский зал)
19 апреля, от 1200 ₽

Блистательные солисты «Ла Скала», три экстраординарных тенора: Лоренцо Декаро, Фабрицио Пезано и Маттео Маччиони собрались вместе и решили повторить программу первого легендарного концерта трех теноров (Паваротти, Доминго и Каррераса), прошедшего в Риме в 1990 году. Звезды театра «Ла Скала» и маэстро Дагостини представят шедевры оперной музыки – «иконы» оперного и популярного жанра, самые известные в истории оперы арии, неаполитанские и популярные песни со всего мира.


Ромео и Джульетта Ꮚ Новая Опера
19 апреля, от 1000 ₽

Нынешнюю постановку в «Новой опере», первую в России за 40 лет, осуществил известный французский режиссер, художник и сценограф Арно Бернар. Российским зрителям он известен постановками в Михайловском театре («Жидовка» Ф. Галеви, 2010; «Богема» Дж. Пуччини, 2011; спектакль был номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска»). Музыкальный руководитель – приглашенный дирижер «Новой оперы» Фабио Мастранджело. 17 января 2014 года под его управлением театр представил концертное исполнение «Ромео и Джульетты» в рамках Крещенского фестиваля.

Viva Verdi! Ꮚ Новая опера
20 апреля, от 800

Великий Джузеппе Верди прожил долгую жизнь и подарил миру множество прекрасных произведений. Его музыка звучит в оперных театрах и концертных залах всего мира. Гала-концерт «Viva Verdi!» – путеводитель по творчеству гения. Фрагменты всех его опер в хронологическом порядке демонстрируют эволюцию музыкального стиля мастера.
Аида Ꮚ МАМТ (основная сцена)
24 и 25 апреля, от 1000

Мы привыкли думать, что «Аида» – это масштабное зрелище с эффектными декорациями и костюмами, марширующими статистами, желательно даже со слонами на сцене. И все время – forte, forte, forte! Но если мы откроем партитуру, то увидим совсем другую картину. Больше половины оперы – это piano и pianissimo.

Любовный напиток Ꮚ МАМТ (основная сцена)
26 апреля, от 900

Легкая, изящная комедия, необыкновенная красота мелодий! Вы наверняка слышали и знаете арию Неморино «Una furtiva lagrima». Энрико Карузо, Марио Ланца, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Сергей Лемешев и многие другие известные певцы часто исполняли и исполняют ее на своих концертах.

Любовь к трем апельсинам Ꮚ МАМТ (основная сцена)
27 апреля, от 900

Это история про то, что нельзя унывать. Про торжество смеха, искусство смеха. Прокофьев писал в мемуарах, что сочинял веселый спектакль. Про то, что если люди – хотя бы один человек или даже планета людей – способны к самоиронии, то мир не безнадежен.