Оперная жизнь в марте и апреле
Ко дню памяти великого Энрико Карузо.
Известный ирландский тенор Джон Маккормак при встрече с Карузо воскликнул: «Приветствую величайшего тенора в мире!» — «Здравствуйте, Джонни, — ответил Карузо. — А что, разве вы теперь поете баритоном?».

Его имя известно даже тем, кто никогда не интересовался классической музыкой: оно гремит во всех уголках планеты дажу спустя почти век со смерти певца. Бессмертные композиции и невероятный голос легко разнеслись по всем континентам и странам.

Сегодня мы вспоминаем Энрико Карузо – итальянского оперного тенора, покорившего лучшие театральные площадки Европы и Америки. Певец выпустил около 260 записей с 1902 по 1920 годы – и они все еще продолжают пользоваться популярностью.

Вы еще можете успеть на концерт Дмитрия Корчака и звезд мировой оперы 26 февраля в «Зарядье», но пора уже планировать весенние оперные вечера. Подсказываем, куда отправиться в марте и апреле.
Любовный напиток Ꮚ Театр «Эрмитаж»
5 и 26 марта, от 700 ₽

История любви простодушного Неморино, убежденного в волшебной силе эликсира любви, который оказывается… обыкновенным вином. Чем закончатся перипетии любви Неморино и Адины? Яркий, остроумный сюжет этой изящной комедии и разнообразие жизнерадостных мелодий удерживают внимание зрителей на протяжение двух веков, а прекраснейшие арии, в числе которых знаменитейшая «Unafurtivalagrima», входят в золотой фонд мировой оперной классики.

Снегурочка Ꮚ Новая опера
6 марта, от 800 ₽

Может быть, впервые оперные зрители увидят не сказочную историю о любви и страсти. События разворачиваются на фоне пляшущей, пирую­щей Масленицы – языческого праздника, полного веселья, упое­ния жизнью и озорства. Масленица – короткий рубеж между зимой и весной, вечным спокойствием и вечной любовью (что же нужнее людям?!). Она врывается в жизнь сказочного народа, чтобы сделать ее не сказочной, а до сумасшествия реальной. Мифическое переплетается с земным, а земное возносится до мифического. Но это надо видеть.

Севильский цирюльник Ꮚ Новая опера
9 марта, от 800 ₽

Остроумный Россини, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный рецепт головокружительной, непрекращаю­щейся популярности этой оперы. Вот он: семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, всю смесь залить великолепными мелодия­ми и посыпать виртуозными ансамблями. Приготовили этот россиниевский шедевр специально приглашенные из Англии мастера – режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби.

Гензель и Гретель Ꮚ Новая опера
10 марта, от 600 ₽

Премьера оперы «Гензель и Гретель» Энгельберта Хумпердинка (1854-1921) состоя­лась в 1893 году в Веймарском придворном театре под управлением самого Рихарда Штрауса, а меньше, чем через год, в Гамбурге ею дирижировал Густав Малер. Либретто по сказке братьев Гримм сочинила сестра композитора Адельхайд Ветте. В Москве за этой изумительной сказочной оперой закрепилось название «Пряничный домик, или Гензель и Гретель».

Фауст Ꮚ Новая опера
13 марта, от 1000 ₽

Среди опер, навсегда завовавших русские сердца еще в XIX веке, особое место занимает «Фауст» Шарля Гуно по трагедии И.В. Гёте. Почти сразу опера завое­вала популярность в России: Большой театр поставил первую редакцию в 1866 году, всего лишь через семь лет после премьеры в Париже. Без преувеличения «Фауст» – часть русской и московской оперной культуры. Среди восторженных поклонников сочинения был молодой врач, а затем знаменитый писатель и драматург Михаил Булгаков (1891-1940). Опера Гуно – «сквозной персонаж» его творчества; она упоминается в том числе и в романе «Мастер и Маргарита».
Хибла Герзмава (сопрано) и Хосе Кура (тенор) Ꮚ Большой зал Московской консерватории Чайковского
14 марта, от 12000 ₽

XVII фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…» откроется в Большом зале Московской консерватории грандиозным концертом. Вместе с примадонной на сцену выйдет знаменитый аргентинский тенор Хосе Кура, а за пульт Государственного оркестра России имени Е.Ф. Светланова встанет прославленный итальянский маэстро Даниэль Каллегари. В центре программы – арии и сцены из оперы «Отелло» Джузеппе Верди. Концерт посвящается памяти Зураба Соткилавы – выдающегося оперного певца, народного артиста СССР, солиста Большого театра. Партия Отелло была одной из коронных в его репертуаре.

Риголетто Ꮚ Новая опера
15 марта, от 1000 ₽

Спектакль «Риголетто» – пример классического вердиевского театра со страстями, слезами, нежностью и коварством, с историческими костюмами и романтическим антуражем. Совместный проект театра «Новая опера» и Савонлиннского оперного фестиваля, опера «Риголетто» вот уже 13 лет не сходит со сцены и пользуется неизменным успехом у зрителей. В разные годы в спектакле блистали такие звезды оперы, как Дмитрий Хворостовский и Франц Грундхебер; за дирижерским пультом стоя­ли Евгений Колобов и Антонино Фольяни.

Набукко Ꮚ Новая опера
21 марта, от 1000 ₽

Решение спектакля, предложенного «Новой оперой», необычно. Сюжет ветхозаветной истории о покорении Иудеи ассиро-вавилонским царем Навуходоносором и о конфликте двух народов перенесен постановщиками в середину ХХ века – время диктаторских режимов в Европе (Гитлер в Германии, Муссолини в Италии, Сталин в СССР), когда гонения и репрессии еврейского народа были особенно жестокими и изощренными. Действие оперы разворачивается на станции метро. Сюда люди спешат спрятаться от военных действий, бомбежек, беспредела внешнего мира. Но есть некая двойственность восприя­тия этого места: с одной стороны, здесь безопасно, с другой – замкнутость пространства делает внутренний и внешний конфликт героев еще более пронзительным и трагическим.

Гвидон Ꮚ Школа драматического искусства
29 марта, от 1000 ₽

Написанная на тексты Даниила Хармса, опера создает совершенно непривычный образ творчества поэта: светлый, влюбленный взгляд на жизнь, проникнутый живой, радостной религиозностью. Артисты хора работали не только с нотными партитурами, они активно осваивали все контексты, связанные с творчеством Даниила Хармса: литературный, религиозный, мифологический, психологический. Они не учились актерскому мастерству и в этом смысле являются «совершенными артистами» за счет того, что как раз не пытаются быть ими.


Трубадур Ꮚ Новая опера
3 апреля, от 800 ₽

Вдохновленный пьесой испанского драматурга А.Г. Гутьерреса Верди сумел создать необычайно яркие музыкальные образы героев. Это цыганка Азучена – хранительница тайны происхождения Манрико, мечущаяся между материнской любовью и жаждой мести, коварный Граф ди Луна, благородный Манрико и его возлюбленная Леонора. Их дополняют колоритные фигуры цыган, солдат и приближенных графа, очерченные в великолепных хорах.
Лючия ди Ламмермур Ꮚ Новая опера
7 апреля, от 800 ₽

Любовь, ревность, убийство, безумие… «Лючия ди Ламмермур» считается едва ли не самой популярной оперой Доницетти. Виртуознейшая драматичная партия Лючии неизменно входила и входит в репертуар самых прославленных певиц мира, в числе которых Мария Каллас, Джоан Сазерленд, Монсеррат Кабалье, Эдита Груберова. Не менее эффектна и теноровая партия Эдгардо; чем ближе конец оперы, тем больше в ней предельно высоких нот.
Князь Игорь Ꮚ Новая Опера
10 апреля, от 1000 ₽

Интерпретация событий почти 1000-летней давности, наполненная современными аллюзия­ми, контрастным противопоставлением красно-кирпичной Руси и бархатно-золотого Востока, лихим разгулом народных сцен – спектакль «Князь Игорь» со дня премьеры до сих пор жарко обсуждается в прессе и среди любителей музыки. В спектакле изменена традиционная последовательность некоторых сцен, в частности, увертюра звучит после пролога, а хор поселян – в финале оперы. Половецкие пляски исполняют артисты хора «Новой оперы». Неоднозначно трактуется образ Игоря – не то радетеля народа, не то безрассудного полководца. Неожиданный символический финал: хор поселян на погосте звучит, словно реквием.
Травиата Ꮚ Новая Опера
14 апреля, от 600 ₽

Ярким краскам в этой постановке предпочтен черный цвет. «Травиата» в «Новой опере» – не романтическая история любви, а трагический рассказ о ее гибели. Смертью Виолетты начинается и заканчивается спектакль. А в промежутке она, как раненая птица, бьется, мечется, пытается вырваться из замкнутого круга собственной судьбы. Этот спектакль обнажает разрыв века нынешнего и века минувшего. Театр не просто сочувствует Виолетте и Альфреду, он их оплакивает.

Ромео и Джульетта Ꮚ Новая Опера
19 апреля, от 1000 ₽

Нынешнюю постановку в «Новой опере», первую в России за 40 лет, осуществил известный французский режиссер, художник и сценограф Арно Бернар. Российским зрителям он известен постановками в Михайловском театре («Жидовка» Ф. Галеви, 2010; «Богема» Дж. Пуччини, 2011; спектакль был номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска»). Музыкальный руководитель – приглашенный дирижер «Новой оперы» Фабио Мастранджело. 17 января 2014 года под его управлением театр представил концертное исполнение «Ромео и Джульетты» в рамках Крещенского фестиваля.

Понравилась статья?