Оперный дайджест (часть 1)
Мадам Баттерфляй в «Новой Опере», «Обучение в монастыре» и «Князь Игорь» — подобрали лучшие оперные постановки этого лета.
Евгений Онегин Ꮚ Новая Опера
6 июня

Поставленная в 1996 году опера «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в музыкальной редакции Е.В. Колобова — классическое проявление и высшее достижение авторского театра, каким была «Новая опера» при жизни отца-основателя. Евгений Владимирович Колобов привлек к работе замечательную творческую команду.

Евгений Онегин Ꮚ МАМТ (основная сцена)
11 июня

«Евгений Онегин» — особенная постановка для Московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. С этой оперы театр начинался. Колонны «онегинского портика» изображены на эмблеме театра. Эти колонны художник-постановщик Давид Боровский впервые использовал в сценографии спектакля, графически четко выверенной.

Обучение в монастыре Ꮚ МАМТ (основная сцена)
13 июня

Жадный Мендоза так ослеплен дукатами, что дает себя провести и женится вместо молодой обворожительной Луизы на ее старой няньке, пылкий Фердинанд так ревнует свою возлюбленную, что всякую девушку, идущую в обществе молодого человека, он готов принять за изменяющую ему Клару…

Тоска Ꮚ МАМТ (основная сцена)
14 июня

Жестокость и похотливость Скарпьи, чудовищно порочного и при этом светского человека и служителя власти; нежность Тоски, единственной женщины в опере, капризной и ревнивой, но прежде всего любящей, отважной; поэтичное простодушие, с каким художник Каварадосси привязан к жизни и ее радостям; сочетание сладострастия и пыток, жажды жизни и угнетения…

Мадам Баттерфляй Ꮚ Новая опера
18 июня

В этой истории четко просматривается культивируе­мая западным обществом идея потребления. Она притягивает к себе все: дом, женщину, даже любовь. Чио-Чио-сан любит по-настоя­щему, чисто и искренне, но сталкивается с отношением «потребителей». Отсюда и столкновение культур — Востока и Запада.

Макбет: история любви Ꮚ МАМТ (основная сцена)
19 июня

Человек находится в плену собственных страстей и амбиций. Его поглощают корыстные желания и неутолимая жажда власти. Шекспир, создавший историю Макбета, затронул настолько универсальную тему, что любая пространственно-временная декорация не изменит накала чувств, которыми наполнена его драматургия.

Князь Игорь Ꮚ Новая Опера
20 июня

Постановка «Князя Игоря» в «Новой опере» основана на версии Глазунова — Римского-Корсакова в редакции постановщика, лауреа­та «Золотой маски» Юрия Александрова. Актуализируя мысли и идеи, заложенные в «Слове о полку Игореве» и в некоторой степени скрытые за прекрасной музыкой Бородина, режиссер расставляет новые акценты.

Севильский цирюльник Ꮚ Новая опера
21 июня

Остроумный Россини, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный рецепт головокружительной, непрекращаю­щейся популярности этой оперы. Вот он: семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, всю смесь залить великолепными мелодия­ми и посыпать виртуозными ансамблями.

Трубадур Ꮚ Новая опера
25 июня

Вдохновленный пьесой испанского драматурга А.Г. Гутьерреса Верди сумел создать необычайно яркие музыкальные образы героев. Это цыганка Азучена – хранительница тайны происхождения Манрико, мечущаяся между материнской любовью и жаждой мести, коварный Граф ди Луна, благородный Манрико и его возлюбленная Леонора.

Богема Ꮚ МАМТ (основная сцена)
26 июня

Образ Парижа, рождающийся на сцене, впитал цветные туманы импрессионистской живописи. Но он не подражает им. Сюжет пуччиниевской оперы — классическая мелодрама. И в этом своем качестве «Богема» совсем не потускнела в век мыльных опер. Разве над ними плачут? А на спектакле нет-нет и роняют слезу. Особенно в самом конце, стремительном совсем не по-оперному, а скорее, по-киношному.

Мадам Баттерфляй Ꮚ МАМТ (основная сцена)
28 июня

Она искренне полюбила и привязалась к американцу, даже согласилась ради него поменять свою веру, чем оттолкнула своих родных и близких. После отъезда Пинкертона на родину юная японка осталась беременной без надежды на чью-либо помощь. Он вернулся через три года, и не один — с женой. Вернулся, чтобы забрать сына.

Триумф времени и бесчувствия Ꮚ МАМТ (малая сцена)
1, 3, 5 и 7 июля

Земная Красота мимолетна и всегда соседствует с искушением. Сдаться в плен Удовольствию или послушаться голоса Времени и Бесчувствия? Спор четырех аллегорических фигур Гендель представляет как цепь роскошных арий и ансамблей разнообразных характеров и настроений.

Дон Жуан Ꮚ МАМТ (основная сцена)
4 июля

Вольфганг Амадей Моцарт определил жанр своего «Дон Жуана» как «dramma giocoso», то есть «веселая драма». Если не считать это словосочетание конкретным жанром, — совершенный оксюморон. И в самом деле, «Дон Жуан» содержит загадок и противоречий больше, чем любая другая опера. Здесь перемешались игра и реальность, маски и лица, чувственность и холодное нравоучение.

Травиата Ꮚ МАМТ (основная сцена)
11 июля

Верди считал сюжет современным. Чем нынешние нравы отличаются от морали современников композитора? Режиссер-постановщик Александр Титель и художник-постановщик Владимир Арефьев осовременили все происходящее на сцене, прибегнув к эстетике минимализма. В постановке Тителя одежда героев соответствует нашему времени.