Оперный дайджест (часть 2)
Мадам Баттерфляй в МАМТе, «Трубадур» и «Севильский цирюльник» — подобрали лучшие оперные постановки этого лета.
Севильский цирюльник Ꮚ Новая опера
21 июня

Остроумный Россини, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный рецепт головокружительной, непрекращаю­щейся популярности этой оперы. Вот он: семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, всю смесь залить великолепными мелодия­ми и посыпать виртуозными ансамблями.

Трубадур Ꮚ Новая опера
25 июня

Вдохновленный пьесой испанского драматурга А.Г. Гутьерреса Верди сумел создать необычайно яркие музыкальные образы героев. Это цыганка Азучена – хранительница тайны происхождения Манрико, мечущаяся между материнской любовью и жаждой мести, коварный Граф ди Луна, благородный Манрико и его возлюбленная Леонора.

Богема Ꮚ МАМТ (основная сцена)
26 июня

Образ Парижа, рождающийся на сцене, впитал цветные туманы импрессионистской живописи. Но он не подражает им. Сюжет пуччиниевской оперы — классическая мелодрама. И в этом своем качестве «Богема» совсем не потускнела в век мыльных опер. Разве над ними плачут? А на спектакле нет-нет и роняют слезу. Особенно в самом конце, стремительном совсем не по-оперному, а скорее, по-киношному.

Мадам Баттерфляй Ꮚ МАМТ (основная сцена)
28 июня

Она искренне полюбила и привязалась к американцу, даже согласилась ради него поменять свою веру, чем оттолкнула своих родных и близких. После отъезда Пинкертона на родину юная японка осталась беременной без надежды на чью-либо помощь. Он вернулся через три года, и не один — с женой. Вернулся, чтобы забрать сына.

Триумф времени и бесчувствия Ꮚ МАМТ (малая сцена)
1, 3, 5 и 7 июля

Земная Красота мимолетна и всегда соседствует с искушением. Сдаться в плен Удовольствию или послушаться голоса Времени и Бесчувствия? Спор четырех аллегорических фигур Гендель представляет как цепь роскошных арий и ансамблей разнообразных характеров и настроений.

Дон Жуан Ꮚ МАМТ (основная сцена)
4 июля

Вольфганг Амадей Моцарт определил жанр своего «Дон Жуана» как «dramma giocoso», то есть «веселая драма». Если не считать это словосочетание конкретным жанром, — совершенный оксюморон. И в самом деле, «Дон Жуан» содержит загадок и противоречий больше, чем любая другая опера. Здесь перемешались игра и реальность, маски и лица, чувственность и холодное нравоучение.

Травиата Ꮚ МАМТ (основная сцена)
11 июля

Верди считал сюжет современным. Чем нынешние нравы отличаются от морали современников композитора? Режиссер-постановщик Александр Титель и художник-постановщик Владимир Арефьев осовременили все происходящее на сцене, прибегнув к эстетике минимализма. В постановке Тителя одежда героев соответствует нашему времени.