Театральные постановки апреля

«Мне снился сон» по Чехову, музыкальный спектакль «Перевернуть игру» Дмитрия Маликова, «Все вокруг»
в театре «Практика» и множество других постановок в нашем традиционном театральном дайджесте.
Неизвестный друг Ꮚ Московский международный Дом музыки
1 и 2 апреля

Ирландия. Океан. Край Европы. Край эпохи – накануне Первой мировой. Письма в Россию, оставленную много лет назад. Письма незнакомому человеку, знаменитому писателю. Бунин в интерпретации Ксении Раппопорт. Чайковский, Рахманинов, Дебюсси – в интерпретации Полины Осетинской. Текст и рояль, возвращение в прекрасную эпоху.

Опера нищих Ꮚ Театр Сатиры
5 апреля

Андрей Прикотенко, режиссер спектакля: «Я ставлю вариацию на сюжет известной пьесы Джона Гея, ее действие перенесено в современность. Мне хочется, чтобы постановка говорила о наших днях: тяжелых, суровых, а порой страшных. Это достаточно жесткий спектакль, в котором звучит сильное трагическое высказывание на тему одиночества человека в современном мире. Я полностью переписал пьесу. Иван Кушнир написал музыку. Зрители должны понимать, что "Опера нищих" – не развлекательный спектакль.

Ревизор Ꮚ Театр Ермоловой
7 апреля

В Ермоловском театре без слов рассказывают известную историю о том, как в один уездный город приезжает некто Хлестаков, а напуганный Городничий, его семья и все чиновники принимают его за ревизора, прибытия которого ждут и смертельно боятся…

Разговоры мужчин среднего возраста Ꮚ ДК Зуева
7 и 28 апреля

Это отрывок из бесконечного сериала, в котором мужчина изводит жену вопросом «кто это был», заметив, как она мельком с кем-то поздоровалась. Это история про человека, которому предлагают выбрать, что случится дальше в его жизни: жена либо уйдет от него, либо погибнет, и этот выбор осуществится немедленно, и никаких других вариантов нет.

Скамейка Ꮚ Театриум на Серпуховке
9 апреля

На волне ностальгии по всему советскому театры вновь ставят пьесы Александра Гельмана – одного из самых востребованных драматургов позднего СССР. Пьесу о том, как в парке на скамейке встретились «два одиночества», когда-то пережившие мимолетный роман друг с другом, Гоша Куценко и Ирина Апексимова играют как комедию, чего, впрочем, поклонники антрепризы как раз и ждут.

Дюма Ꮚ Современник
9, 10 и 30 апреля

Премьера спектакля Михаила Ефремова по пьесе Ивана Охлобыстина «Дюма». Веселая и ироничная история о том, что все средства хороши, когда отстаиваешь то, что по-настоящему дорого. И делаешь это, как настоящие мушкетеры, способные сражаться не только за подвески, но и за идеалы. Словом, «один за всех, и все за одного!».

...в Бореньке чего-то нет Ꮚ Квартет И в помещении ДК Зуева
10 и 18 апреля

В отличие от предыдущих работ «Квартета» – «Разговоров мужчин среднего возраста» и «Писем и песни мужчин среднего возраста», где артисты общаются со зрителем как бы от своего собственного лица, а повествование выглядит почти случайной цепью воспоминаний и размышлений. Максим Виторган предстает в образе успешного кинорежиссера, который вдруг понимает, что смертельно устал от сериалов «про ментов и бандитов» и решает создать кино про самого себя.



Война еще не началась Ꮚ Театр «Практика»
12 апреля

«Война еще не началась» – пьеса без места и времени. С одной стороны. И пьеса о сегодняшнем дне. С другой. Поле действия – все, что нас окружает. Мы живем в то время, когда война вокруг нас. В быту, телевизоре, медиа, встрече с таможенником или разговоре с подружкой. О героях же мы не знаем ничего, ни возраста, ни пола, ни их политической ориентации.

Мне снился сон... Ꮚ МДТ «Бенефис»
13 и 14, 25 и 26 апреля

Да, это театральное путешествие в страну любви. Рассказ о неразделенных чувствах и о том, как с банального курортного романа может начаться настоящая большая любовь. Но это и рассказ о людях искусства, о муках творчества, о молодых художниках и о старшем поколении, охраняющем завоеванные позиции. «Много разговоров о литературе, мало действия, пять пудов любви», – шутил Чехов.

Все вокруг Ꮚ Театр «Практика»
16 и 25 апреля

Спектакль по текстам современных авторов. Произведения Веры Полозковой, Михаила Чевега, Али Кудряшевой, Анны Русс, Анны Логвиновой, Даны Сидерос, Федора Сваровского объединятся вокруг всеохватывающей постановки Виктора Алферова с Алисой Гребенщиковой в главной роли.

Приключения Фандорина Ꮚ Московский Губернский театр
20 апреля

Из прославленной коллекции восточных редкостей украдены уникальная золотая статуэтка индийского бога Шивы и один из расписных индийских платков. Дело начинает расследовать сыщик парижской префектуры Гюстав Гош. В руке убитого он обнаруживает эмблему золотого кита. Как выясняется, это эмблема чудо-корабля и всем пассажирам первого класса вручали такого золотого кита вместе с билетом. Но кто из них мог совершить такое страшное преступление?

Дмитрий Маликов. Перевернуть игру Ꮚ Московский Дворец Молодежи
22 апреля

В спектакле на простом и доступном языке всего за полтора часа рассказывается вся история музыки. Звучат величайшие произведения Моцарта, Баха, Бетховена, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Шопена, Глюка, Листа. «Перевернуть игру» предлагает новую форму общения с подростками. Спектакль помогает детям по-другому взглянуть на музыку, на жизнь и на мир в целом. Он реально переворачивает сознание и делает это все великая музыка.

На трубе Ꮚ Школа современной пьесы
с 26 по 28 апреля

Волшебный экскурс в историю в сопровождении семи проводников – семи знаменитых артистов, каждый из которых выступает в классическом театральном амплуа, заставит ожить мифы и легенды конца XIX – начала XX столетия. Ирина Алферова, Татьяна Веденеева, Александр Галибин, Владимир Качан, Ольга Овчинникова, Юрий Чернов, Владимир Шульга.

1926 Ꮚ Московский Театр Юного Зрителя
28 и 29 апреля

Елизавета Боярская и Анатолий Белый воплощают на сцене перипетии одного из величайших платонических романов XX века: сюжетом мультимедийного музыкального спектакля «1926» стали отношения Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. Переписка, начавшаяся со слов восхищения поэта поэтом, очень скоро переросла в настоящую страсть. В их обжигающем диалоге, в сотнях отправленных друг другу писем эротическое неотделимо от творческого, да и сами эти тексты – настоящая поэзия, вязь метафор, интеллектуальное удовольствие.

Смерть и чипсы Ꮚ Театр «Практика»
29 апреля

Пьеса Поспеловой написана по мотивам рассказов «Молчание», «Тьма», «Бездна», «Весной», «В тумане», «Рассказ о Сергее Петровиче». Герой каждой из этих новелл – потенциальный самоубийца, подросток, запутавшийся в жизни и напряженно ищущий выход из этого тупика. «Смерть и чипсы» – это попытка исследовать феномен добровольного ухода из жизни, понять, в каких ситуациях человек решается «больше не жить».